Трудности перевода: marketing и маркетинг

Западное понимание слова Marketing - это вся деятельность по реализации своей продукции. Всю деятельность предприятия можно разбить на 3 части:

Вся деятельнность, по продаже и есть Marketing. Сюда включаются такие рутинные вещи, как:

В общем, все то, что у нас называется скучным словом «Сбыт». Сбыт − это и есть marketing. Все, что связано с продажами, это marketing. Продавщица в ларьке взвешивает вам огурцы − это marketing. Грузчик везет тележку с товарам в торговый зал − это marketing. Товаровед выводит на принтер ценники − это marketing.

Но когда слово попало в наш лексикон, мы почему-то забыли обо всем сбыте. Нас это сразу перестало интересовать. Мы наделили Маркетинг мистической силой. Мы дали ему те качества, которые он не имел.

Впервые я столкнулся с таким пониманием в 1999 году, когда работал «специалистом по маркетингу» на Тверском стекольном завое. Еду себе в маршрутке, встречаю знакомого, говорю ему, что мол работаю в маркетинге. Он обрадовался и говорит:

− Круто! Позвони моему начальнику.

− Зачем? − спрашиваю.

− Он умеет проводить маркетинговые исследования. Позвони ему обязательно!

Я пытаюсь выяснить, что такое интересное может предложить начальник. Приятель на все отвечает: «Звони!»

Звоню начальнику, тот мне вкрадчиво рассказывает, какие замечательные маркетинговые исследования его работники могут провести. На вопрос, а что собственно полезного они могут сделать для увеличения продаж, он отвечает:

− Надо встретиться. Вы приезжайте к нам в офис, мы с вами обо всем поговорим.

Тут меня начинает брать зло. Как он может помочь нам продавать, если сам не может продать свои услуги? Я говорю:

− Я уже позвонил Вам, и мне бы хотелось услышать, что вы можете сделать, для увеличения наших продаж?

− А кто Вам сказал, что мы увеличим ваши продажи? Мы проведем вам маркетинговые исследования! Сделаем вам хороший отчет. Ну, Вы же меня понимаете, Вы же сами маркетолог!

Русский маркетинг − это не продажи. Это сказка, в которую хочется верить. Сказка о том, что где-то на земле есть улыбчивые люди в белых рубашках, которые сидят за новыми компьютерами и пишут толстые отчеты о блестящих перспективах. Русский маркетинг − это халява, которую заслужили близкие родственники владельцев бизнеса, которым нельзя поручить ответственное дело, но можно пристроить на теплую должность.

Да, мы знаем, что marketing включает в себя и исследование переспективных рынков, и опросы покупателей, и проведение мозговых штурмов и фокус групп. Но это лишь малая, очень малая чать, доля которой составляет не более 5%. И эти 5% marketing включает в себя только благодоря той огромной работе, которую надо проводить ради реальных продаж.

Трудности перевода → Маркетинг
Напишите письмо
© Галкин Вадим. 2007−2015.      Яндекс.Метрика

Портфолио

Коттеджный поселок «Медное»

Тверское городское БТИ

АН «Наш Дом»

Книги

Воспоминания папы

Учебник для заказчика сайта

Учебник для учителя

Интернет торговля

Рассылка email-писем с ePochta

Популярность покупок в Интернете сегодня

Торговля товарами из Китая — идея для заработка в Интернете

Моби-С: 1С на планшете

Мысли о веб-дизайне

Как создать шаблоны для сайтов с помощью фотошопа?

Секреты юзабилити интернет-магазинов

Изготовление пластиковых карт в Москве: как осуществляется печать изделий

О продвижении сайтов

Аудит сайта – как не дать порталу исчезнуть

Методы продвижения сайтов

Создание и продвижение сайтов