Трудности перевода: Createve и Креатив

Create − существительное, обозначающее «Создание». Createve − прилогательное, обозначающее «Творческий». В английском все, что создается − творческое. Творить − значит создавать. Создавать − значит творить.

Однако русское «Креативный» отнюдь не соответствует понятию «Творческий». Оно получило смысл более близкий к понятию «Не стандартный», «Не нормальный».

Вообще русское слово «Творческий» имеет весьма сложный смысл. Под «Творчеством» понимаются какие-то формальные вещи. Например: стихосложение − это творчесто. А чтение рэпа − нет. До тех пор, пока какой-нибудь авторитет не скажет про рэпера, что тот настоящий творец, все его стихи не творчество.

Английское понятие Create гораздо шире. Все, что делается не по четким инструкциям − творчество. Нарисовал картинку на стене − это творчество. Собрал инсталяцию из мусора − это творчество. Стучишь гаечным ключом по водосточной трубе − это творчество. Не требуется оценка, чтобы признать факт творчества.

Вот по этому переводя Createve мы потеряли понятие «Творческий» − потому что у нас творчество должно обязательно быть связано с каким-то конкретным классическим видом искусства. А какое классическое искусство может быть в бизнесе? Ни какого.

По началу слово «Креативный» приобрело значение «Не стандартный». Среди профессионалов в дизайне быстро перешло в понятие «Стремный», или «Не уместный». Остерегайтесь говорить дизайнеру:

− Сделайте мне креативное решение.

Скорее всего вас примут за махрового провинциала.

Вообще слово «Креативный» уже превратилось в такое веживо-юмористическое. Если арт-директор должен сказать дизайнеру: «Переделать все на х*й б***ь!», но он хочет сказать это вежливо, то говорит он так:

− Что-то это слишком креативно, переделай, пожалуйста, все.

Существует миф о том, что пользуясь нестандартным приемом, можно минимумом средств привлечь максимум зрителей. Что же, и в самом деле, если вы делаете хорошую добротную рекламу, и еще и добавляете какую-нибудь интересную фишку, то эффект и в самом деле может быть усилен. Но не забывайте − сначала надо сделать все-таки хорошую добротную рекламу, а потом уже, может быть, добавить еще и интересную фишку.

Когда же заказчик вдруг просит сделать ему «Креативную рекламу», значит, скорее всего заказчик сам не знает, чего хочет, но надеется сильно съекономить. Клиент пытается подменить работу над информацией какой-нибудь ерундой. От такого клиента надо бежать.

Однажды я вел переговоры с одним медицинским центром. Они хотели организовывать оздоровительные туры выходного дня из Москвы. Администратор провел прекрасную экскурсию. Она с такой любовью расскала обо всем, что я был просто околдован. Я уже собрался сам с семьей поехать в этот тур. Но вот я пошел к директору, и предложил:

− Очень интересно! Давайте сделаем виртуальный тур. Давайте снимем видео-ролик, ваш администратор очень интересно рассказывает. Давайте сделаем хорошие фотографии. У вас все так хорошо организовано, люди обязательно поедут!

− А зачем тексты? Может Вы просто в интеренете найдете и все от туда скопируете? Зачем фотографии? Найдите в интернете фотографии, и просто поставьте их.

Я говорю:

− Слушайте, я не понимаю, чем же вы хотите привлечь клиентов? Если я размещу чужие тексты и чужие фотографии, то люди и поедут туда, от куда я все это взял. Вы сами можете завести страничку на народ.ру вКонтакте и все туда просто скопировать.

− А вы придумайте что-нибудь креативное!

Трудности перевода → Креатив
Напишите письмо
© Галкин Вадим. 2007−2015.      Яндекс.Метрика

Портфолио

Коттеджный поселок «Медное»

Тверское городское БТИ

АН «Наш Дом»

Книги

Воспоминания папы

Учебник для заказчика сайта

Учебник для учителя

Интернет торговля

Рассылка email-писем с ePochta

Популярность покупок в Интернете сегодня

Торговля товарами из Китая — идея для заработка в Интернете

Моби-С: 1С на планшете

Мысли о веб-дизайне

Как создать шаблоны для сайтов с помощью фотошопа?

Секреты юзабилити интернет-магазинов

Изготовление пластиковых карт в Москве: как осуществляется печать изделий

О продвижении сайтов

Аудит сайта – как не дать порталу исчезнуть

Методы продвижения сайтов

Создание и продвижение сайтов